Сообщений Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны. 74 Сообщение от 17 Научная новизна полученных результатов заключается в решении важной научной задачи — совершенствования теоретических основ и разработки практических рекомендаций по формированию и реализации механизма управления развитием предприятий на основе процессных инноваций, а именно: Научная новизна полученных результатов заключается в решении важной научной задачи — совершенствования теоретических основ и разработки практических рекомендаций по формированию и реализации механизма управления развитием предприятий на основе анализа инновационной составляющей во вновь разрабатываемых процессах, и состоит в следующем. Практическая реализация механизма управления обеспечивает повышение обоснованности управленческих решений при внедрении про-ессных инноваций на предприятиях; 1. Разработана концепция управления развитием предприятий на основе используемых инновационных технологий в разрабатываемых процессах, отличающаяся тем, что предложеные автором методы диагностики инновационной активности, оценки качества бизнес-процессов, прогнозирования финансового результата обеспечивают повышение обоснованности управленческих решений при внедрении процессного подхода. В зависимости от значения интегрального показателя предложена классификация инновационно-активных предприятий, что позволяет учесть специфику ведения бизнеса в Украине; модифицирована модель производственной функции за счет включения в качестве фактора затрат на процессные инновации. Это позволило оценить их влияние наряду с традиционными факторами на финансовый результат работы металлургического предприятия; 2. Разработаны методы оценки инновационной активности металлургических предприятий на основе системы сбалансированных показателей ССП , метод диагностики инновационной активности с использованием интегрального показателя по ряду связанных финансовых показателей. Предложена классификация инновационно-активных предприятий и модель производственной функции предприятия, позволяющие учесть специфику и финансовый результат работы металлургического предприятия.
Хаотичный уровень характеризуется множественными службами поддержки, неразвитой службой эксплуатации. При реактивном уровне зрелости проводится отслеживание событий, имеется единая консоль и служба поддержки, осуществляется управление топологией сети, выполняется резервное копирование и инвентаризация; Проактивный уровень предусматривает управление производительностью, изменениями, проблемами, конфигурациями, доступностью. При этом должна обеспечиваться автоматизация управления ИС-службой и планирование заданий; Уровень зрелости сервис обеспечивает планирование нагрузок и емкостей, управление уровнями обслуживания; Уровень зрелости ИТ-службы польза предполагает обеспечение качества предоставления ИТ-сервисов посредством использования бизнес-метрик.
Эффективность информационных систем и их ИС-служб может по разному оцениваться для различных предприятий. Данное обстоятельство влияет на подходы к повышению эффективности деятельности ИС-служб.
Входы бизнес-процесса - ресурсы, необходимые для выполнения . Шкала зрелости процессов компании- модель СММ (Capability Maturity Model).
Доросла ли ваша компания до процессного подхода? Часть 1 Чтобы успешно внедрить в управление процессный подход, руководители компании должны ясно представлять, в чем состоит процессное управление, как будут управляться процессы компании, почему данный подход эффективен. Он показывает, что успешными стали те организации, руководители которых сформировали собственную логичную концепцию внедрения процессного подхода и сумели ее реализовать, прикладывая существенные усилия.
Перед тем как начать освоение методов процессного подхода к управлению, нужно оценить уровень зрелости организации. Рассмотрим пример возможной модели. Концепция уровней зрелости процесса была разработана в е гг. Она основывается на работе Уотса Хамфри. Интегрированная модель технологической зрелости , - последняя версия, впервые созданная для поддержки анализа зрелости процесса программирования, была обобщена для любого из большого набора процессов в разных организациях.
Процессы не определены Второй уровень: Некоторые процессы определены Третий уровень: Большинство процессов определено Четвертый уровень: Процессы под управлением Пятый уровень: Опишем коротко каждый из уровней. Не определены процессы Организации первого уровня не применяют процессную идеологию.
Кирилов это степень формализации существующего в данный момент бизнес-процесса. Автор характеристика бизнес-процесса, отражающая степень его определенности, управляемости, повторяемости, результативности и адаптируемости для целей его автоматизации. Организационная зрелость компании может быть оценена с помощью соответствующей шкалы . способность компании к целевому управлению. это четко определенная ступень развития на пути к зрелости процессов разработки ПО.
Согласно модели технологической зрелости CMMI (Capability При этом описаны лишь некоторые, ключевые бизнес-процессы.
Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Бесполезно получать знания, если их ежедневно не применять на практике. Маасаки Имаи"Шкала зрелости" и совершенствование процессов компании Любая деятельность осуществляется как процесс Э. Деминг Хотя данный стандарт ориентирован на достаточно узкую область - деятельность по созданию и сопровождению программных средств, заложенные в нем идеи могут быть распространены и на компании, занимающиеся другими видами деятельности. Прежде всего они актуальны для тех компаний которые ставят перед собой задачи перехода к процессной организации деятельности и постановке системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО Хотя не существует прямой корреляции между успешностью компании и декларируемыми ими ценностями, но по результатам анализа деятельности американских фирм выявлена следующие закономерности: В наиболее продвинутых компаниях - это компьютерная бизнес-модель!
Неполный процесс - уровень доказательства систематического обладания хотя бы одним из указанных далее атрибутов процесса РА отсутствует либо недостаточен Уровень 1:
Уровень зрелости процессов определяет качество -решения 17 декабря, Для производителей пищевой продукции одними из главных целей являются качество и безопасность продукции. Производители уделяют много внимания технологическим процессам, качеству используемого в производстве сырья и ингредиентов. Руководству необходимо понимать, что происходит с продукцией по всей цепочке поставок и принимать оперативные решения.
Модель управления совершенствованием бизнес-процессов на базе оценки уровней зрелости Текст научной статьи по специальности «Организация и.
Однако, выделенные выше мероприятия по совершенствованию уровня зрелости процесса, являются достаточно универсальными и их реализация возможна в любой компании, однако нельзя забывать, что каждая компания уникальна. Поэтому должен разрабатываться конкретный план реализации мероприятий, учитывающий особенности организации и специфику выбранного процесса.
В результате, можно сделать вывод, что для повышения уровня зрелости процесса необходимы не только определенные локальные меры, но и мероприятия, которые воздействуют на взаимосвязанные процессы, поскольку необходимо совершенствовать комплекс процессов, охватывающих определенную область деятельности, и процессов, создающих окружающую инфраструктуру.
Однако, не все так просто, поскольку изменение уровня зрелости происходит в организации не сразу и требует постоянных усилий со стороны менеджмента. Поэтому совершенствованием деятельности и переходом между уровнями зрелости необходимо управлять и быть настойчивым во внедрении новых практик управления, поскольку иначе организация вместо роста уровня зрелости может получить деградацию.
Процессное управление Если говорить о процессном управлении, то под ним понимается систематическая идентификация и управление процессами, применяемыми внутри организации. Другими словами, данный стандарт предписывает рассматривать виды деятельности организации как сеть взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а усовершенствование этих процессов как технологический процесс, результативность и эффективность которого должны контролироваться и оцениваться.
Если говорить об английской транскрипции данного понятия, то таким является - управление бизнес-процессами. Таким образом, можно сделать вывод, что изучение вопроса зрелости компании пересекается с вопросами организации проектного и процессного управления и может предоставить информацию для совершенствования деятельности. В результате проведения оценки уровня зрелости и совершенствования направленного на его повышение, деятельность компании становится более упорядоченной, что позволяет значительно повысить ее эффективность.
Сегодня большинство компаний уже признали необходимость совершенствования своих методов работы на основании процессного подхода, чтобы соответствовать постоянно возрастающим требованиям рынка. Оценив уровень зрелости процесса, мы сможем определить каково текущее состояние процесса, наметить цели дальнейшего развития, то есть определить, что мы хотим достичь при его совершенствовании, и, следовательно, повысить эффективность выполнения процессов.
Зрелость процессов серьезно влияет на многие стороны деятельности ИТ-службы: Управление зрелостью процессов — важная часть управления ИТ-службой. Оно требует адекватной оценки уровня зрелости и его целенаправленного повышения.
Уровни зрелости управления (англ. Modeling Maturity Levels) — этапы развития Совершенствование процессов подразумевает поэтапный/ плавный процесс. . уровня зрелости управления ИТ-проектами // бизнес- информатика.
Модель зрелости каждого процесса. В описании каждого процесса приводилась модель зрелости, то есть описание процесса, функционирующего на заданном уровне зрелости. Нет осведомленности о негативном влиянии изменений на ИТ и на бизнес, и нет осведомленности о выгодах правильного управления изменениями. Процесс управления изменениями регулярно пересматривается и обновляется для того, чтобы соответствовать общепринятым практическим рекомендациям. Оценка изменений отражает результаты мониторинга.
Конфигурационная информация автоматизирована и позволяет контролировать версии. Изменения отслеживаются комплексно, в том числе с помощью инструментов обнаружения неавторизованного и нелицензированного ПО. Управление изменениями в ИТ интегрировано с управлением бизнес-изменениями, для того обеспечить повышение производительности и создание новых возможностей для предприятия. Несмотря на то, что модель зрелости предполагает последовательное достижение уровней зрелости, легко представить, что процесс управления изменениями на предприятии мог одновременно демонстрировать признаки нескольких, в том числе и непоследовательных, уровней.
Так же дело обстояло и с шестью атрибутами зрелости. Естественно, аудиторы и консультанты обзавелись собственными инструментами оценки, в которых все двусмысленности подхода устранялись, и поэтому можно было надеяться, что оценки двух одинаковых процессов на двух схожих предприятиях, выставленные одним и тем же аудитором, правдиво говорили об успехах этих двух процессов. Рынку требовалась более строгая, гибкая и повторяемая методология оценки процессов.
Идея стандартизации того, как оцениваются процессы, зародилась в х годах у разработчиков программного обеспечения 1. История развития этого стандарта находится за рамками нашей публикации; существенно лишь то, что сегодня правила и подход к проведению оценки процессов, изложенные в новейшей редакции стандарта, не привязаны к конкретным процессным областям, и могут применяться для оценки любых производственных или вспомогательных процессов 2.
Наблюдая за проектами разработки программного обеспечения в компаниях разного масштаба я утвердился в мысли, что требования — это основа успешности. Если компания или проектная команда не уделяет времени выявлению и управлению требованиями к разрабатываемому ими программному продукту, то качество выпускаемого продукта будет неизбежно снижаться, и долго оставаться конкурентоспособной на рынке такая организация не сможет. Несмотря на это, у большинства руководителей проектов имеется крайне поверхностное понимание роли требований в процессе разработки программного обеспечения, а то и вовсе отсутствует.
Работая над статьей о роли требований в процессе разработки программного обеспечения я обнаружил шкалу уровней зрелости процесса управления требованиями , предложенную в году одним из специалистов по работе с требованиями Джимом Хьюманном . Хочу поделиться с читателями данной классификацией.
Одной из самых известных моделей для оценки зрелости является 5-ти того чтобы оценить текущий уровень зрелости бизнес-процессов в компании .
С тех пор модели процессной зрелости пережили большое количество итераций. Наибольшее распространение получил фреймворк , который предлагает помимо модели процессной зрелости возможность сертификации на соответствие определенному уровню зрелости. Все модели имеют схожую структуру и содержат 5 уровней зрелости. Уровни зрелости организации в области процессного управления, консорциум тандарт содержит подробную информацию об использовании своей модели зрелости на практике.
В том числе описание 30 групп процессов, создание и управление которыми позволит организации проделать путь от первого уровня до пятого см. Каждая группа процессов закреплена за определенным уровнем процессной зрелости начиная со второго и областью приложения усилий . Таким образом, можно отследить, как эволюционирует каждая группа процессов по мере роста уровня процессной зрелости. Предполагается последовательное прохождение каждого из уровней, поэтому не стоит стремиться сразу на пятый уровень.